Текст: Олег
Василевский
BMW M6 - первая проба
Неужели «эмка»? Или все-таки нет?
Точно, он! В зеркале заднего вида возник BMW 645i, как
показалось. Но когда он с ревом пронесся мимо,
поблескивая хромированными выхлопными трубами, по две
слева и справа от широкого диффузора, который удаляет
лишний воздух из-под днища, все стало ясно. Это был М6,
и чтобы теперь к нему приблизиться и рассмотреть
повнимательнее, следовало бы оседлать Ferrari. Дерзкая «шестерка» из Мюнхена выступает в одной лиге с итальянским «жеребцом». Благодаря облегченной крыше из углеволокна, основе бамперов из карбона и кованым алюминиевым дискам 10-цилиндровое купе оказывается на 45 кг легче, чем равный по мощности М5. Правда, М6 не может взять на борт столько же седоков (это классический GT с посадочной формулой 2+2), ведь колесная база у него короче. С точки зрения физики, это означает, что передвигается он стремительнее, ускоряется резче и тормозит интенсивнее. Или, как с гордостью рассказывает шеф по разработке М-моделей, «Северную петлю» Нюрнбургринга М 6 преодолевает на добрые 10 секунд быстрее, чем М5. В звуке сверх-«шестерки» нет и намека на ревущее сопрано 12-цилиндровика. Металлическое пение V10 восходит до гортанного пронзительного звука и венчается мощным грозовым раскатом. BMW называет это концепцией высоких частот. Малодоступно для понимания. «Неистовые фанфары для 507 сил в домажоре, на частоте вращения 8250 об/мин» - такое описание «нечетной» песни двух соединенных воедино 5-цилиндровых моторов было бы здесь более подходящим. Стоит лишь грубо тронуть напольную педаль газа, как прилежно скопированный с F 15-литровик швыряет М6 вперед без предисловий. Стрелка тахометра молниеносно перекладывается слева направо. Если не держать ее под постоянным контролем, проецируемая на лобовое стекло дуга тахометра озаряется красным сиянием и начинает предупредительно мигать. С места до 100 км/ч М6 нужно всего 4,6 секунды, все равно, включен кондиционер или нет. Электронный регулятор заботливо ограничивает скорость до 250 км/ч, хотя физика предполагает, что можно было бы ускориться почти до 330 км/ч. И тюнеры уже подумывают об устранении ограничителя. Техническим творением высшей пробы является не только алюминиевый высокооборотный двигатель, но и вызывающая восхищение 7-ступенчатая коробка передач SMG с ультракороткими интервалами смены скоростей. Эта секвентальная (с последовательным переключением передач) механическая КПП обходится без педали сцепления, а сменой пар передаточных чисел ведает гидравлика. В самой быстрой из программ переключение длится недостижимые вручную 65 миллисекунд, причем «газ» отпускать не требуется. Понижение передач сопровождает громкое «рявкание» - это мотор «перегазовкой» делает услугу своему напарнику. И в любом случае по салону не распространяется запах подгоревшего сцепления - неизменный атрибут ранних «эмок», а водителю не нужно быть гонщиком, чтобы добиться заявленных заводом цифр разгона - за него все сделает автоматика. Газ до упора, ракетный старт Для эффектного старта на стрит-рейсинге водителю нужно лишь заучить алгоритм приведения в действие программы силового старта - launch control . Сперва следует полностью отключить систему стабилизации DSC, отжать маленький рычажок управления коробкой передач и утопить педаль газа в пол. Отпустив рычаг, без промедления хватайтесь за руль - корма под свист окутавшихся белым дымом 285-х шин так и норовит пуститься в пляс. В этот момент, но еще сильнее в виражах, за дело берется дифференциал с переменной блокировкой (вплоть до 100%). Не дремлет и DSC, для которой здесь предусмотрен особый спортивный режим М Dynamic Mode. Включив его, пилоту значительно дольше позволено испытывать терпение электроники, чтобы прощупать небывало высокие резервы сцепления почти гоночных шин Pirelli Zero Corsa и захватывающую дух динамику шасси - от работы гидроусилителя руля и до готовности тормозить в поворотах. Например, на гоночной трассе, абонемент на которую владельцу М6 непременно нужно выдавать вместе с сервисной книжкой. Эта виртуозно упакованная экстремальная техника по праву допускает М6 в сиятельный, круг спортивных сверхавтомобилей - мощных, рафинированных, узнаваемых и непомерно дорогих. Но есть и другая сторона медали: несмотря на свои гоночные гены, BMW - купе остается комфортабельным повседневным автомобилем, сохраняющим лучшие традиции больших GT. По нажатию кнопки бортовая электроника ограничивает мощность до 400 л.с. и настраивает рулевое управление, педаль акселератора, а также электронные амортизаторы на комфортабельный режим. Сюда же нужно добавить роскошно оборудованный салон и багажный отсек объемом до 450 л. И какой же Ferrari сможет тогда выдержать сравнение? M6 помнят в Америке У BMW М6 непосредственного предшественника нет. Биография М6 коротка, а началась она с теперешней мечты всех коллекционеров - среднемоторного купе BMW Ml (1978-80 гг., 456 дорожных экземпляров; 3,5 л/277 л.с ; 5,6 с до 100 км/ч). Родоначальником всех будущих М-версий серийных BMW стало купе M 635 CSS (1984-89 гг.; 286 л.с; 6,4 с до 100 км/ч), дефорсированная до 260 сил версия которого в США уже продавалась под именем Мб. Система стабилизации DSC работает строго. Ее можно перевести в спортивный режим М Dymamic Mode, но для по-настоящему крутых виражей лучше отключить вовсе Принадлежность М6 к элит-клубу в глаза не бросается. Зато дорожный просвет не ограничивает «среду обитания» Четыре выхлопные трубы и диффузор сзади позволяют предположить, что происходит спереди под капотом Звезда лёгкого кованного алюминиевого 19-дюймового диска открывает вид на тормозной диск диаметром 348 мм. Гоночный дух: черный замшевый потолок и спортивная посадка. Высокий тоннель делит весь салон пополам Изысканно и обильно оснащённый кокпит в стиле «пятерки». Важные показания проецируются на стекло. Сцепление автоматическое, но педаль тормоза имеет компактную форму Безнаддувный 5-литровый V10 прячется под невыразительной пластиковой крышкой. «Формульные» технологии позволяют снимать более 100 л.с. с одного литра рабочего объема Карбоновая крыша впервые применялась на экстремальном BMW N3 CSL, но в М6 технология уже поставлена на поток Передачи меняются селектором, рычажками под рулем или автоматически. Комфортность переключения регулируется Технические данные - V10 продольно - 4 клапана на цилиндр - Рабочий объем - 4999 см 3 - Мощность - 373 кВт (507 л.с.) / 7750 об/мин - Максимальный крутящий момент - 520 Нм при 6100 об/мин - Задний привод - 7-ступенчатая SMG - Блокировка дифференциала - Объем багажника - 450 л - Топливный бак - 70 л - Длина / ширина / высота - 4871 /1855 /1377 мм - Шины передние - задние - 255/ 40-285/35 ZR 19 - Снаряженная масса - 1785 кг - Максимальная скорость- 250 км/ч - 0-100 км/ч - 4,6 с - Расход топлива - 14,8 л/100 км (А-98) |