BMW 7 серии, кузов Е23 (1977-1986)
Кузов Е23 BMW 7 серии (4-дверный седан)
– первый в седьмой серии автомобилей представительского
класса, был представлен впервые под Мюнхеном в мае 1977
года. Идеологически эта машина продолжила традиции
кузова Е3 (суперсалоны 3,0L-3,3L). Дизайн же был взят у
незадолго до того появившегося спорт-купе Е24. На
презентации автомобиль окрестили “машиной будущего
сегодня”. BMW прорабатывала детали конструкции Е23 в
течение пяти лет. Спустя месяц первые автомобили Е23
сошли с конвейера. Ими стали 728, 730 и 733i. Длина 486 см Ширина 180 см Высота 143 см Колесная база 279,5 см Колея (передняя/задняя) 150,3/152,4 см Мин. Радиус поворота 11,6 м Топливный бак (!) 100 литров!!! Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Ее продажи быстро превзошли ожидания фирмы: через год после начала выпуска объемы продаж перевалили за 3300 штук в месяц. В 1979 году двигатель подвергся модификациям для достижения большей экономичности. Для этого был слегка снижен коэффициент сжатия. В 1982 году был модифицирован салон. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только что появившегося кузова Е28 5-й серии. Также среди новшеств следует отметить появление Check-control, индикатора времени ТО (service indicator) и расходомера топлива. Самые большие изменения в Е23 были внесены в 1983 году. BMW удалось снизить уровень потребления топлива на 15-20 процентов за счет облегчения машины в целом, а также сильно видоизмененной носовой части автомобиля. Изменения в дизайне (на фото экземпляр до 1983) снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.44 до 0.383 (на 13%). Тогда же на Е23 появилась новая 4-ступенчатая автоматическая КПП ZF 4HP 22. На Е23 так и не появилось V-образных 8- и 12-цилиндровых двигателей, как на более поздних “старших” моделях BMW. Вместо этого фирма выпустила версию 732i (3,2 литра) с турбонаддувом. Модель получила название 745i, как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3,2х1,4 = 4,48). Позже, когда двигатель 3,2 был заменен на 3,5 литра, эта модель логически должна была получить название 748i, но BMW решила не менять зарекомендоввавшую себя торговую марку. Двигатель автомобиля 745i мощностью в 252 л.с. позволял двухтонному лимузину разгоняться до 227 км/ч и набирать заветную сотню за 8 секунд. Другими необычными моделями Е23 были 725i 1983 года для рынков с высокими налогами с литража/мощности (Бельгия) и Южноамериканская 745i с двигателем S38 от M5. В США продавалась супермодель L7 – версия 735i с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном. Первые Airbags появились в 1984 году. Но ABS ставилась на 7-Reihe уже в 1977 году, и на асфальте немецких скоростных автомагистралей уже тогда можно было видеть пунктирные следы протектора, говорившие о том, что ABS кому-то спасла жизнь. Стандартно ABS стала устанавливаться на модели 733/735/745 с 1982 года. {- У моих родственников 735-ый 83-го года без АБС. Логического объяснения не вижу. Админ.-} Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 0,25 – только опция, с 1985 года. Электропривод регулировки передних сидений с памятью – стандарт с 1985 года, кроме 728i. Бортовой компьютер – стандарт с 85 года, кроме 728i. Кстати, о 745-ой... “Там двигатель М102 – это М30В32 с турбиной в первых выпусках (79-83), М30В34 с турбо в последних (84-86). Турбина одна. Блок отличается отверстиями в постелях коренных вкладышей под жиклеры масляного охлаждения поршней. Еще в нем штуцер под слив масла из системы смазки турбины. Поршни другие – ниже и с более толстым днищем. С термостабилизирующими вставками. Голова другая. Под клапанными пружинами – термоизолирующие шайбы. Клапаны другие – тарелки толще. Хотя впускные можно ставить обычные. Масляный радиатор обязателен. Как на М535, к примеру. Коллекторы, само собой, другие. Цифра 45 была взята из соотношения лошадей. То есть “какой БЫ объем был у М30В32, чтобы достигнуть этой мощности без помощи турбины”. Мощность М102 – 252/5200. Момент – 343/2600 у М102В32 и 379/2200 у М102В34 Устанавливались только на Е23 745i в 1979-1986 годах. В качестве тюнинга устанавливались на Е28 – 545i, но это – не серийная модель. А еще этот замечательный мотор можно форсировать!!! Например, у меня в 545i, мотор имеет мощность 500-520 лошадей при 6600 об/мин и момент 590-620/4800” - А каким образом его так форсировали? - “Объем 3,8 л (блок от М5 с В38 95-го года). Головка от 745-ой. Поршни самодельные. Турбина эксклюзив, родная Альпиновская. Увеличенный интеркулер с дополнительным охлаждением от водяных форсунок. Степень сжатия 6,5”. |